6/5 Дней/Ночей | 3 Участники | 200000 Бюджет поездки |
Прибыв с семейством в Армению в прошлый понедельник, мы прямо из аэропорта Звартноц отправились… правильно, на завод Арарат.
На следующий день с утра и до ночи лупил дождь со снегом. И мы отправились в Церковь Святой Рипсимэ — армянскую церковь, расположенную в городе Вагаршапат Армавирской области Армении. С 2000 года входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Следующей точкой нашей культурной программы стал Эчмиадзинский кафедральный собор — главный храм Армянской апостольской церкви, престол Верховного Патриарха Католикоса Всех Армян в 303—484 гг., и снова с 1441 года. Расположен в городе Вагаршапат Армавирской области Армении. С 2000 года входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Является одним из древнейших христианских храмов в мире. Ниже — здание духовной семинарии на территории Собора.
Конечной точкой нашего маршрута стал храм Звартноц. Звартноц в переводе с армянского значит — Храм Бдящих Сил, Храм Небесных Ангелов. Эта церковь находится в 10 км от Еревана, рядом с одноименным международным аэропортом, по пути в Варгашапат (Эчмиадзин). Этот храм был построен в VII в. н. э. при католикосе Нерсесе III. На его освещении присутствовал византийский Император Константин II. Он был настолько впечатлён увиденным, что захотел построить такой же в Константинополе, но этому не суждено было свершиться.
Этот храм не был похож ни на один другой христианский храм из уже существовавших в то время. Архитекторы устроили его, как круглое в плане здание с тремя ярусами уменьшающихся цилиндрических объемов, которые венчал сферический купол. Внутри стены опирались на колонны, образующие правильный, равноконечный крест.
В X в. эту жемчужину древности разрушило землетрясение. Попыток восстановить древний храм не предпринималось. В начале XX в. проводились археологические раскопки на месте Храма Звартноц. Исследователи обнаружили многочисленные барельефы, элементы декора, покрытые высочайшей по мастерству резьбой по камню, кусочки мозаики. Все это позволило получить представление о том, как выглядел этот памятник в древности, насколько он был грандиозным.