1/0 Дней/Ночей | 1 Участники |
В этом году на аэродроме Жуковского (я помню его еще как ЦАГИ) МАКС (Московский Аэрокосмический салон) проводился в последний раз. В следующие года обещают проводить в парке Министерства Обороны «Патриот» в Кубинке. Дача у нас в 500 метрах от границы аэропорта, поэтому мы с сыном не могли не сходить. Ниже — первая часть репортажа. Самолеты выставленные на одной из двух взлетных полос.
Модернизированный АН-2
ИЛ-76ЛЛ. Летно-испытательная лаборатория. На этом самолете испытывают новые двигатели, заменяя один из штатных на тестовый экземпляр.
ВМ-Т «Атлант» (он же 3М-Т, «3М, транспортный») — тяжёлый транспортный самолёт ОКБ Мясищева. Является модификацией стратегического бомбардировщика 3 М. Всего было построено три самолёта, один передали для испытаний в ЦАГИ.
Применялся для транспортировки с заводов на космодром Байконур агрегатов ракетно-космических комплексов. На обоих «Атлантах» в 1980-х годах совершено более 150 полётов по доставке на Байконур всех крупногабаритных элементов космических комплексов «Энергия» и «Буран». За специфический внешний вид — присущий бомбардировщику «поджарый» фюзеляж с громоздким контейнером на спине — ВМ-Т получил название «летающая бочка». (Хотя правильнее было бы этот самолёт назвать «летающим бочковозом».)
Космические корабли «Буран» перевозились самолётом ВМ-Т на космодром Байконур (аэродром Юбилейный) с подмосковного аэродрома Раменское, а блоки ракеты-носителя «Энергия» — с куйбышевского аэродрома Безымянка. Агрегаты загружались на самолёт c помощью специального подъёмно-козлового устройства.
МИГ 1.44 — российский опытно-экспериментальный прототип истребителя пятого поколения.
Самолёт cоздавался как противовес американскому истребителю F-22 и по ряду характеристик превосходил своего американского соперника. Имел широкое применение стелс-технологий. На самолёт предполагалась установка двигателей с управляемым вектором тяги АЛ-41Ф. Всё вооружение самолёта располагалось во внутренних отсеках. Покрывался специальным радиопоглощающим покрытием, кили у самолёта были спроектированы специальным способом кривых поверхностей, существенно снижающим ЭПР самолёта.